четверг, 19 мая 2016 г.

Серия двадцать первая. Часть третья.

Серия двадцать первая. Часть третья. 
Мэри Паллетт.

Служба началась, конечно, с молитвы. Флоренс закрыла глаза и положила свою горячую ладошку на мою кисть. Я взяла ее руку и тоже закрыла глаза внимая молитве и повторяя слова про себя, в надежде, что Бог перекинет мои мысли в русло благочестивости. Ровную речь пастора прервала какая-то возня, шаги и шорох. Опоздавшие на службу торопливо крались сквозь зал, пробираясь к свободным местам. Молитва благополучно завершилась, после чего пастор обратился к нарушителям:


—  Давайте вместе поблагодарим Господа за то, что вы все-таки здесь! Отец наш небесный, благодарим тебя за помощь братьям и сестрам нашим!



Женщина из числа опоздавших утерла слезинку и извинилась перед пастором одними губами, но он не заметил ее раскаяния, взгляд его был обращен совсем в другую сторону.

—  Как замечательно, что в нашей общине к опозданием относятся с пониманием и сочувствием, правда? - эти его слова заставили нескольких женщин со второго ряда заерзать на своих местах. Я заметила, как эти прихожанки порозовели от стыда, - И как прекрасно, что мы все-таки познаем прощение и почти искоренили из сердец своих злобливость, раздражение и гордыню.


Повисла напряженная тишина.


—   Вспомните, о чем я говорил на прошлой неделе, - пастор оглядел всех присутствующих, - Господь испытывает нас и нашу веру ежедневно, равно как и Дьявол чинит преграды, искушает и соблазняет нас и всех, кто вокруг нас! Возрадуйтесь, когда кто-то, пусть и не без сложностей, противостоял, выдержал, выстоял. Испытайте искреннюю радость в своем сердце за братьев и сестер, молитесь и благодарите Господа. Прощение — вот что следует практиковать чаще молитв, милосердие — живет в вашем сердце и в вашей душе, пробудите же его!

Я поняла, что те дамы со второго ряда раздулись от желания осудить и выразить недовольство: зацокали языками, завращали злыми глазами и иными способами дали окружающим понять, что будь их воля, они бы опоздавших на святую проповедь подвергали бы китайским пыткам — что было довольно нахально и некрасиво с человеческой точки зрения, а для глубоко верующих, вообще, почти преступно. Закрыть на это глаза пастор не смог.


—    Сегодняшняя проповедь должна была быть о семье. Если помните, на прошлой неделе миссис Уолш говорила о своей сестре, - пастор сделал паузу и оглядел паству, - Я повторю для рабочих с лесопильни, которые не всегда имеют возможность посещать службу. Миссис Уолш попросила уделить время теме семьи, поскольку один из ее родственников отдалился и сделался почти чужим. Однако, мне бы хотелось все-таки уделить еще некоторое время теме прошлой недели.

Позади пастора стоял стол, возле которого находился другой служитель, который листал толстую библию с серыми страницами и еще какую-то тяжелую книгу, и скоро переписывал что-то в потрепанную тетрадь. Мужчина этот выглядел суровым, черты лица его были резкими и грубыми, но выглядел он довольно привлекательно, благодаря огромным голубым глазам.
Почувствовав, должно быть, мой взгляд, он остановился и поднял глаза. Я, конечно, тут же повернула голову к пастору и сосредоточенно нахмурилась, вслушиваясь в проповедь, хотя мысленно прикидывала, сколько же лет этому служителю. Старше меня лет на десять.

Чем он здесь занимается? Проповедник? Монах? Существует ли протестантское монашество? Он давал обет безбрачия? А если давал...? Тогда он ласки и нежности жаждет еще сильнее, чем я...

Нет, это Дьявол искушает меня.

Нет, это я - Дьявол, который искушает его.

На моем лице опять застыло выражение готовности ловить брызги спермы ртом.


—    П'гости меня, Господи, - прошептала я вслух, - П'гости.
—    Ты чего, Мэ'ги? - зашипела Флоренс.


Я покачала головой и закрыла глаза.


—    Многие из нас пытаются повлиять на родственников и знакомых, творя при этом злодеяния и оказываясь в пучинах порока, таких как ложь, вражда, ссоры, гнев, распри, разногласия и ненависть. Не этому учит нас библия! Иисуса Христа распяли на кресте, но что сказал он Господу? «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят»! Не затевайте ссоры, не гневайтесь, не злитесь, не проклинайте обидчиков, а молитесь за них. Противьтесь Дьяволу, не давайте превратить живущие в вашем сердце милосердие и любовь в ненависть и злость. Миссис Уолш отдалилась от сестры и ее семьи, но отношения разладились, когда первая руганью, посрамлениями и спорами и ложью попыталась заставить вторую вернуться в семью и церковь.

—    Нужно было просто молиться за сестру, - робко произнес кто-то в первом ряду.
—    Верно, - кивнул пастор, - Любить ее всем сердцем, молиться за нее, не отравлять свою душу злобой и обидой. Искренно любящему легко прощать.

Дама со второго ряда подняла руку. Ей дали слово.

—    Невестка не желает посещать церковь с детьми. Только сын ходит и иногда приводит детей, но невестка — никогда, - зазвучал женский голос с нотками обиды, - Я не гневаюсь и не спорю с ней, только прошу ее, говорю с ней, молюсь за нее и даже вместе с ней, но она все равно не приходит на службы, при том, что все наши соседи посещают церковь целыми семьями. Меня это огорчает.
—    А это уже фарисейство. Вы совсем забыли про внутреннее, озаботившись внешним фасадом. Мы не можем идти против сердца вашей невестки, если ей, по каким-то причинам, не нравится на воскресной службе. Предложите ей, как верующей, альтернативу. Помощь в воскресной школе, церковный концерт в интернате, хор, готовка для бездомных — так же является служением и что-то из перечисленного обязательно придется ей по душе. Отнеситесь к невестке с искренней любовью и она непременно вас услышит.

Флоренс слушала с открытым ртом. А по окончанию проповеди присоединилась к другим детишкам выстроившимся в очередь для получения ярких книжек с библейскими сказаниями.

—    Мадам, очень рад вас видеть, - рядом тут же появился улыбающийся мистер Маршалл. Он, конечно, тоже явился на воскресную службу, - Как вам проповедь?
—     Очень познавательно.
—     Вы знаете, у меня был к вам вопрос, - он отвернулся и принялся кого-то выглядывать, - Вы никогда не думали о развенчании...?
—     Я-
—    Отец Александр! - выкрикнул сосед призывая пастора.

Пастор приблизился к нам и тепло приветствовал каждого.

—     Мой сосед собирается венчаться во второй раз, но перед этим собирается пройти обряд развенчания. Так же и его бывшей жене, я думаю, будет интересно узнать про этот обряд.

Отец Александр глядел на меня с нескрываемой печалью.

—     Брак — божье дело. Он сводит, но не разводит. Если двое женятся, то это божья заслуга, а если двое разводятся — то это дьявольские происки, - сказал он пронзительно глядя в мои глаза, - Вы ведь понимаете, что развенчание дурацкая формальность?
—      Я понимаю о чем вы, - кивнула я, - Но этот 'газвод — моя вина. Я плохая жена. И если у меня и были обиды на бывшего мужа, я ста'гаюсь о них не думать. Он хо'гоший человек. Заслуживает не ду'гацкого фо'гмального 'газвенчания, а вто'гого шанса.


Пастор улыбнулся.


—     Вы не плохая жена. Вы славная жена и хорошая женщина. А судя по тому, как вы говорите о бывшем супруге, вы еще и замечательный человек, - он сжал мою кисть в своих морщинистых ладонях и сердечно пожал ее, - Пожалуйста, помните, что в прощении и любви путь к благу. Все дурное пройдет.

Я кивнула.

—     Если вы действительно сожалеете о данной во время венчания клятве, просто молитесь и искренне просите прощения у Господа. За себя и за супруга. Он все простит. Благослови вас Господь.

Мистер Маршалл выглядел по-настоящему сбитым с толку словами пастора, но неловкой беседы не случилось из-за возвращения радостной Флоренс.

—     Мисте'г Ма'гшалл, а когда вы снова позволите нам поиг'гать с лошадьми?! - прыгала она вокруг соседа, - Нам с Ча'гли ужасно пон'гавилось!
—     Сегодня же, обещаю, - мягко ответил он, погладив рыжую макушку Бемби, после чего снова обратился ко мне, - Мария попросила одолжить вам лошадь на пару дней. Я сперва решил, что для работы какой, а оказалось, что просто так. Для души...
—     Ох, значит, у нас сегодня п'гекрасная гостья?
—     И сопровождение, - лучезарно улыбнулся мистер Маршалл и взмахнул рукой, имея ввиду себя.

К моменту, когда пришла пора покинуть церковь, я испытала горькую досаду из-за того, что наше совместное с Флоренс время подошло к концу, а никакого особенного сближения не произошло. Я задумалась о посещении какого-нибудь детского сеанса в кинотеатре, но ближайший находится, по всей видимости, вообще в Сиэтле. Даже никаких общественных детских площадок или скверов в Марблмаунте не было.


К моему удивлению, Флоренс тоже не торопилась домой. Она схватила мою руку и повела через церковный огород и сухой лужок куда-то к огромной иве. На кладбище, как оказалось. 



P.S. Я всю ночь смотрел записи с разных церковных служб, чтобы написать эту фигню. Спасибо.
Какая Мэри красивая. Второй служитель согласится со мной.


Изначально эти три части были одной - первой частью двадцать первой серии. Меня вообще привлекают драбблы, так мне легче писать, легче оформлять. Но вторую часть этой серии я разбивать не стану, она выйдет целиком завтра или послезавтра.
Спасибо за внимание, спасибо, что вы с нами! Ура.

7 комментариев:

  1. Во время прочтения части поймала себя на мысли о том, что не воспринимаю Домик как выдуманный мир :/ Кажется, что жизнь в церкви продолжит кипеть и после того, как Мэри уйдет оттуда, кажется, что жизнь кипит в церкви *если вообще можно к церкви такой глагол приметь х)* уже очень такое, а мы свидетели лишь какого-то короткого мига)
    Очень натурально вышло, в общем. А Мэри и правда красавица)

    ОтветитьУдалить
  2. О,май гад, какая же красивая Мэри!Эти глаза,губы,этот взгляд.. Просто восхитительная картинка! Еще засмотрелась на этого второго служителя.. Мы же его еще встретим?
    Сильно Мэри сказала эти слова:"Но этот 'газвод — моя вина. Я плохая жена. И если у меня и были обиды на бывшего мужа, я ста'гаюсь о них не думать. Он хо'гоший человек. Заслуживает не ду'гацкого фо'гмального 'газвенчания, а вто'гого шанса."
    Влюбляюсь в Мэри всё больше и больше!) И каждый раз читая серию от неё представляю себя на её месте) Даже воображаю, что они действительно существуют: Мэри,Дэни..
    Спасибо большое, Марат, за серию! С нетерпением жду следующую) Приятно в весенние время читать Домик.
    P.S. читала эту часть под Pensees – Gravitation

    ОтветитьУдалить
  3. Меня всегда поражало смирение Мэри...живёт рядом с бывшим и его невестой и нет желания сделать какую то гадость ни тому, ни другому...более того, у неё нет ревности, нет раздражения на бывшего, она думает о нем как о хорошем, но постороннему человеке...
    Я такого себе не представляю, как будто у неё стоит блок на прошлых чувствах.
    Иллюстрации как всегда замечательные, у Мэри именно такое лицо, как ты описал её мысли))) а служитель горяч...уверена, он Мэри заметил и ещё как!)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Святые угодники, этот служитель заставил меня задержать дыхание. Горяч!

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Я смотрю, никого служитель не напугал))) а я вот сразу начала в нем искать признаки маньяка... какие-то связующие нити с ???
    привыычка =)))
    Марат, ну ты не зря смотрел службы: получилось очень даже воодушевляюще и по-христиански)
    Только наряд Мэри больно откровенный для службы, как кумушки со фторого ряда ее не убили презрением на входе, не понимаю... а голубоглазому служителю, думается мне, было жжжарко...
    Развенчание? =(((
    Восхитительно сказал пастор о развенчании.. Нельзяяя! не по-божески! всё! тема закрыта! Долой Ванессу.. спасаем семью!

    ОтветитьУдалить